Продажа недвижимости в Арзамасе  
Жилая недвижимость Коммерческая Земельные участки
Выкуп  недвижимости в Арзамасе

Добро пожаловать на сайт Финансово-правовой компании "Консул"

Мы сделали попытку собрать здесь как можно больше полезной для Вас информации.

На сайте Вы найдете сведения об услугах, которые предоставляет наша Компания в сфере недвижимости, новостях, законах рынка недвижимости.

Читать дальше

Погода в Арзамасе

Лента Минфина

Архив

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ НАЛОГОВАЯ СЛУЖБА

 

ПИСЬМО
от 14 декабря 2007 г. N 03-1-03/2467

 

О ПОРЯДКЕ ПРИМЕНЕНИЯ НДС

 

Федеральная налоговая служба рассмотрела запрос Управления ФНС России по Республике Башкортостан о порядке применения налога на добавленную стоимость при получении компенсации за сносимые объекты недвижимости и сообщает следующее.

Согласно подпункту 1 пункта 1 статьи 146 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) объектом налогообложения налогом на добавленную стоимость признаются операции по реализации товаров (работ, услуг) на территории Российской Федерации, а также передача имущественных прав.

На основании пункта 2 статьи 153 Кодекса при определении налоговой базы выручка от реализации товаров (работ, услуг), передачи имущественных прав определяется исходя из всех доходов налогоплательщика, связанных с расчетами по оплате указанных товаров (работ, услуг), имущественных прав, полученных им в денежной и (или) натуральной формах, включая оплату ценными бумагами.

Как следует из запроса и приложенных материалов, согласно распоряжению Правительства Республики Башкортостан от 27.11.2006 N 1174-р (далее - Распоряжение) муниципальному унитарному предприятию (далее - МУП) разрешено произвести снос объектов нежилого фонда, принадлежащих на праве собственности ОАО, для использования освободившейся площади под застройку нового микрорайона города.

Пунктом 2 Распоряжения ОАО поручено заключить с МУП договор о денежной компенсации за сносимые объекты, размер которой соответствует отчету об оценке рыночной стоимости имущества, подлежащего сносу. Предназначенные для последующего сноса объекты передаются по акту приема-передачи и представляются на утверждение Министерству имущественных отношений Республики Башкортостан.

Документы, подтверждающие снос объектов, представляются МУП Министерству имущественных отношений Республики Башкортостан.

Согласно приложенному к запросу договору о денежной компенсации от 28.11.2006 N 22-06 ОАО обязуется в течение месяца освободить занимаемые строения, отключить электроснабжение и другие инженерные коммуникации и передать указанные строения заказчику по акту приема-передачи, который является неотъемлемой частью данного договора. При этом Акт приема-передачи имущества к договору о денежной компенсации от 05.12.2006, на основании которого ОАО передает, а МУП принимает для последующего сноса имущество, принадлежащее ОАО на праве собственности, утвержден Министерством имущественных отношений Республики Башкортостан 05.12.2006.

Поскольку ОАО на основании акта приема-передачи имущества осуществляет передачу данного имущества под снос, то у этой организации в связи со сносом имущества утрачивается право собственности на данное имущество, в связи с чем указанная передача имущества признается объектом налогообложения.

При определении налоговой базы необходимо учитывать следующее.

Как следует из пункта 2 Распоряжения размер денежной компенсации, получаемой ОАО за сносимые объекты, соответствует отчету об оценке рыночной стоимости объектов нежилого фонда, переданного МУП под снос.

Согласно пункту 1 статьи 154 Кодекса налоговая база при реализации налогоплательщиком товаров (работ, услуг), если иное не предусмотрено данной статьей, определяется как стоимость этих товаров (работ, услуг), исчисленная исходя из цен, определяемых в соответствии со статьей 40 Кодекса, с учетом акцизов (для подакцизных товаров) и без включения в них налога.

Учитывая вышеизложенное, исчисление суммы налога на добавленную стоимость производится исходя из налоговой базы, определяемой в размере денежной компенсации, получаемой ОАО за сносимые объекты.

Что касается исчисления налога на прибыль организаций, то разъяснения по данному вопросу будут направлены дополнительно.

 

Заместитель руководителя

Федеральной налоговой службы

Т.В.ШЕВЦОВА

 

Вопрос: Предприниматель заключил договор участия в долевом строительстве многоквартирного жилого дома. В каком порядке уплачивается госпошлина при подаче на госрегистрацию: договора долевого участия с застройщиком, договора уступки права требования с переводом долга, заключаемого с физлицом, договора уступки права требования с юрлицом, соглашений о расторжении договоров долевого участия в строительстве и уступки права требования?

 

Ответ:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ПИСЬМО
от 23 сентября 2008 г. N 03-05-05-03/38

 

Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел обращение по вопросам, связанным с уплатой государственной пошлины за государственную регистрацию договора участия в долевом строительстве, и сообщает.

Согласно Определению Конституционного Суда Российской Федерации от 15.01.2008 N 294-О-П "По запросу Арбитражного суда Нижегородской области о проверке конституционности пункта 2 статьи 333.18, подпункта 20 пункта 1 статьи 333.33 Налогового кодекса Российской Федерации и пункта 4 статьи 16 Федерального закона "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" за государственную регистрацию договора участия в долевом строительстве государственная пошлина не уплачивается.

Также гл. 25.3 "Государственная пошлина" Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) не предусмотрена уплата государственной пошлины за государственную регистрацию соглашения о расторжении договора участия в долевом строительстве, а также соглашения о расторжении договора уступки права требования.

Вместе с тем при государственной регистрации уступки прав требования по договору участия в долевом строительстве следует руководствоваться абз. 2 пп. 23 п. 1 ст. 333.33 Кодекса.

 

Заместитель директора

Департамента налоговой

и таможенно-тарифной политики

С.В.РАЗГУЛИН

23.09.2008

 

 

 

 

 

Вопрос: ООО является застройщиком, привлекающим денежные средства физических лиц для строительства жилых домов по договорам долевого участия в строительстве. В каком размере подлежит уплате государственная пошлина при подаче на государственную регистрацию договора участия в долевом строительстве с физическим или юридическим лицом, соглашения о расторжении договора участия в долевом строительстве?

 

Ответ:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ПИСЬМО
от 23 сентября 2008 г. N 03-05-05-03/39

 

Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел обращение ООО по вопросам, связанным с уплатой государственной пошлины за государственную регистрацию договора участия в долевом строительстве, и сообщает.

Согласно Определению Конституционного Суда Российской Федерации от 15.01.2008 N 294-О-П "По запросу Арбитражного суда Нижегородской области о проверке конституционности пункта 2 статьи 333.18, подпункта 20 пункта 1 статьи 333.33 Налогового кодекса Российской Федерации и пункта 4 статьи 16 Федерального закона "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" за государственную регистрацию договора участия в долевом строительстве государственная пошлина не уплачивается.

Также гл. 25.3 "Государственная пошлина" Налогового кодекса Российской Федерации не предусмотрена уплата государственной пошлины за государственную регистрацию соглашения о расторжении договора участия в долевом строительстве.

 

Заместитель директора

Департамента налоговой

и таможенно-тарифной политики

С.В.РАЗГУЛИН

23.09.2008

 

 

Вопрос: У организации транспортное средство находилось в лизинге. По окончании срока действия лизинга транспортное средств было выкуплено. Ввиду нецелесообразности дальнейшего использования транспортного средства после его принятия на учет и регистрации оно было продано на следующий же день. Обязана ли организация исчислять транспортный налог за один день нахождения транспортного средства в собственности?

 

Ответ:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ПИСЬМО
от 23 сентября 2008 г. N 03-05-05-04/23

 

Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо по вопросу исчисления транспортного налога и сообщает следующее.

В соответствии со ст. 357 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со ст. 358 Кодекса.

Пунктом 3 ст. 362 Кодекса установлено, что в случае регистрации транспортного средства и (или) снятия транспортного средства с регистрации в течение налогового (отчетного) периода исчисление суммы налога (суммы авансового платежа по налогу) производится с учетом коэффициента, определяемого как отношение числа полных месяцев, в течение которых данное транспортное средство было зарегистрировано на налогоплательщика, к числу календарных месяцев в налоговом (отчетном) периоде. При этом месяц регистрации транспортного средства, а также месяц снятия транспортного средства с регистрации принимается за полный месяц. В случае регистрации и снятия с регистрации транспортного средства в течение одного календарного месяца указанный месяц принимается как один полный месяц.

Таким образом, организация, зарегистрировавшая и снявшая с регистрации в органах ГИБДД транспортное средство в течение одного календарного месяца, обязана исчислить транспортный налог с учетом коэффициента 1/12.

 

Заместитель директора

Департамента налоговой

и таможенно-тарифной политики

С.В.РАЗГУЛИН

23.09.2008

Вопрос: Физическое лицо получает проценты по банковскому вкладу. В течение срока периода начисления процентов по вкладу ставка рефинансирования неоднократно меняется. На какую дату принимается ставка рефинансирования при исчислении доходов в виде полученных процентов по вкладу в целях исчисления НДФЛ?

 

Ответ:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ПИСЬМО
от 23 сентября 2008 г. N 03-04-05-01/355

 

Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо о порядке расчета налога на доходы физических лиц с доходов в виде процентов по банковским вкладам и в соответствии со ст. 34.2 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) разъясняет следующее.

В соответствии со ст. 214.2 Кодекса в отношении доходов в виде процентов, получаемых по вкладам в банках, налоговая база определяется как превышение суммы процентов, начисленной в соответствии с условиями договора, над суммой процентов, рассчитанной по рублевым вкладам исходя из ставки рефинансирования Банка России, действующей в течение периода, за который начислены указанные проценты.

Следовательно, при расчете налоговой базы в отношении доходов физических лиц в виде процентов по вкладам в банках необходимо принимать во внимание две суммы - сумму фактически выплаченных процентов по вкладу и сумму, рассчитанную исходя из действующих ставок рефинансирования Банка России в течение периода, за который начислены выплаченные проценты.

Таким образом, общая сумма фактически выплаченных процентов за какой-либо период сравнивается с расчетной суммой процентов за этот же период, определяемой исходя из ставки (ставок) рефинансирования Банка России, действующей в данном периоде.

В случае изменения ставки рефинансирования Банка России новая ставка рефинансирования должна применяться при расчете не подлежащей налогообложению суммы процентов с даты ее установления.

 

Заместитель директора

Департамента налоговой

и таможенно-тарифной политики

С.В.РАЗГУЛИН

23.09.2008

Вопрос: Об отсутствии оснований для уплаты НДС по белорусским товарам, ввезенным на территорию Российской Федерации с территории Республики Беларусь и похищенным до их доставки покупателю.

 

Ответ:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ПИСЬМО
от 23 сентября 2008 г. N 03-07-13/1/05

 

Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо о необходимости уплачивать налог на добавленную стоимость по белорусским товарам, ввезенным на территорию Российской Федерации и похищенным до их доставки покупателю, и сообщает следующее.

В соответствии с п. 2 разд. I Положения о порядке взимания косвенных налогов и механизме контроля за их уплатой при перемещении товаров между Российской Федерацией и Республикой Беларусь, являющегося неотъемлемой частью Соглашения между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Беларусь о принципах взимания косвенных налогов при экспорте и импорте, товаров, выполнении работ, оказании услуг от 15.09.2004, для целей уплаты налога на добавленную стоимость налоговая база определяется на дату принятия на учет ввезенных товаров (но не позднее срока, установленного национальным законодательством государств - сторон Соглашения). При этом датой принятия на учет организацией ввезенных товаров следует признавать дату отражения операций по ввозу товаров с территории Республики Беларусь на территорию Российской Федерации на соответствующих счетах бухгалтерского учета на основании первичных учетных документов.

Таким образом, по белорусским товарам, ввезенным на территорию Российской Федерации и похищенным до их доставки покупателю, по нашему мнению, налог на добавленную стоимость уплачивать не следует.

Одновременно сообщаем, что настоящее письмо Департамента не содержит правовых норм или общих правил, конкретизирующих нормативные предписания, и не является нормативным правовым актом. В соответствии с Письмом Минфина России от 07.08.2007 N 03-02-07/2-138 направляемое мнение Департамента имеет информационно-разъяснительный характер по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах и не препятствует руководствоваться нормами законодательства о налогах и сборах в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной в настоящем письме.

 

Заместитель директора

Департамента налоговой

и таможенно-тарифной политики

Н.А.КОМОВА

23.09.2008

 

Вопрос: О налогообложении НДС работ по строительству жилых домов, в том числе при отсутствии заказчиков на выполнение указанных работ; об отсутствии оснований для налогообложения НДС операций по реализации квартир и принятия к вычету сумм налога, а также о необходимости возмещения НДС, исчисленного налогоплательщиком при выполнении работ по строительству жилых домов, в случае его отказа от освобождения указанных операций от налогообложения.

 

Ответ:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ПИСЬМО
от 23 сентября 2008 г. N 03-07-10/09

 

В связи с письмом по вопросам применения налога на добавленную стоимость при выполнении работ по строительству жилых домов и осуществлении операций по реализации квартир Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики сообщает.

Согласно пп. 1 п. 1 ст. 146 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) объектом налогообложения налогом на добавленную стоимость признаются операции по реализации товаров (работ, услуг) на территории Российской Федерации. При этом ст. 149 Кодекса установлен перечень операций, не подлежащих налогообложению (освобождаемых от налогообложения). В данный перечень работы по строительству жилых домов не включены.

Учитывая изложенное, указанные работы, подлежат налогообложению налогом на добавленную стоимость.

В соответствии с п. 1 ст. 740 Гражданского кодекса Российской Федерации по договору строительного подряда подрядчик обязуется в установленный договором срок построить по заданию заказчика определенный объект либо выполнить иные строительные работы, а заказчик обязуется создать подрядчику необходимые условия для выполнения работ, принять их результат и уплатить обусловленную цену.

Поэтому, в случае если налогоплательщики, выполняющие работы по строительству жилых домов, не заключают договоры строительного подряда и, соответственно, заказчики на выполнение этих работ у них отсутствуют, то при выполнении таких работ, по нашему мнению, налог на добавленную стоимость следует применять в порядке, установленном Кодексом в отношении строительно-монтажных работ для собственного потребления.

В соответствии с пп. 22 и 23 п. 3 ст. 149 Кодекса операции по реализации жилых домов, жилых помещений, долей в них, а также передача доли в праве на общее имущество в многоквартирном доме при реализации квартир, не подлежат налогообложению налогом на добавленную стоимость. Поэтому при осуществлении операций по реализации квартир суммы налога на добавленную стоимость, исчисленные налогоплательщиками при выполнении работ по строительству жилых домов, к вычету не принимаются, поскольку согласно п. 6 ст. 171 Кодекса вычетам подлежат суммы налога, исчисленные налогоплательщиками при выполнении строительно-монтажных работ для собственного потребления, связанных с имуществом, предназначенным для осуществления операций, облагаемых этим налогом.

Следует отметить, что в соответствии с п. 5 ст. 149 Кодекса налогоплательщик, осуществляющий операции по реализации товаров (работ, услуг), предусмотренные п. 3 данной статьи Кодекса, в том числе по реализации квартир, вправе отказаться от освобождения этих операций от налогообложения в установленном порядке. В этом случае налог на добавленную стоимость, исчисленный налогоплательщиком при выполнении работ по строительству жилых домов, подлежит возмещению.

Одновременно сообщаем, что настоящее письмо Департамента не содержит правовых норм или общих правил, конкретизирующих нормативные предписания, и не является нормативным правовым актом. В соответствии с Письмом Минфина России от 07.08.2007 N 03-02-07/2-138 направляемое мнение Департамента имеет информационно-разъяснительный характер по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах и не препятствует руководствоваться нормами законодательства о налогах и сборах в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной в настоящем письме.

 

Директор Департамента налоговой

и таможенно-тарифной политики

И.В.ТРУНИН

23.09.2008

Вопрос: В каком размере следует уплачивать госпошлину за государственную регистрацию права собственности на квартиру в случае ее приобретения несколькими гражданами-собственниками?

 

Ответ:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ПИСЬМО
от 23 сентября 2008 г. N 03-05-05-03/37

 

Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо по вопросу уплаты физическими лицами государственной пошлины при государственной регистрации права общей долевой собственности на недвижимое имущество и сообщает.

Согласно ст. 244 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) имущество, находящееся в собственности двух или нескольких лиц, принадлежит им на праве общей собственности и может находиться в общей собственности с определением доли каждого из собственников в праве собственности как долевая собственность.

Права на имущество, подлежащие государственной регистрации, возникают с момента регистрации соответствующих прав на него, если иное не установлено законом (ст. 8 ГК РФ).

За государственную регистрацию прав на недвижимое имущество в соответствии с налоговым законодательством взимается государственная пошлина на основании ст. 11 Федерального закона от 21.07.1997 N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" (далее - Закон N 122-ФЗ).

В соответствии с пп. 20 п. 1 ст. 333.33 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) за государственную регистрацию прав, ограничений (обременений) прав на недвижимое имущество, договоров об отчуждении недвижимого имущества, за исключением юридически значимых действий, предусмотренных пп. 19, 20.1, 20.2, 22 - 24 и 52 данного пункта, государственная пошлина уплачивается, в частности, физическими лицами в размере 500 руб.

При этом п. 2 ст. 333.18 Кодекса установлено, что, в случае если за совершением юридически значимого действия одновременно обратились несколько плательщиков, не имеющих права на льготы, установленные гл. 25.3 Кодекса, государственная пошлина уплачивается плательщиками в равных долях. В случае если среди лиц, обратившихся за совершением юридически значимого действия, одно лицо (несколько лиц) в соответствии с гл. 25.3 Кодекса освобождено (освобождены) от уплаты государственной пошлины, размер государственной пошлины уменьшается пропорционально количеству лиц, освобожденных от ее уплаты в соответствии с данной главой Кодекса. При этом оставшаяся часть суммы государственной пошлины уплачивается лицом (лицами), не освобожденным (не освобожденными) от уплаты государственной пошлины согласно гл. 25.3 Кодекса.

Учитывая изложенное, государственная пошлина уплачивается физическим лицом за государственную регистрацию

Письмо Минфина РФ от 01.09.2008 N 03-07-11/291

Разъяснен порядок налогового учета операций по ответственному хранению материальных ценностей госрезерва и освежению товаров, заложенных в него, а также применения вычетов по НДС при операциях по освежению товаров.

Письмо Минфина РФ от 29.08.2008 N 03-04-06-02/101

Если некоторые сотрудники организации заняты одновременно в различных видах деятельности, часть из которых облагается ЕНВД, то база по ЕСН с выплат и вознаграждений, исчисленных по удельному весу выручки, полученной от видов деятельности, не переведенных на уплату ЕНВД, в общей сумме выручки, полученной от всех видов деятельности, определяется каждый месяц, а затем путем суммирования баз по ЕСН за каждый месяц определяется налоговая база, накопленная нарастающим итогом с начала налогового периода до окончания соответствующего месяца отчетного периода.

Письмо Минфина РФ от 29.08.2008 N 03-04-05-01/325

Приватизация в Арзамасе, Материнский капитал, Консул Арзамас

Гостевая книга нашего сайта

Продам 1 500 000 руб.


Продам 6 980 000 руб.


Сдам 100 000 руб.


Сдам 250 руб.


Продам 1 500 000 руб.

Размещение рекламы на сайте
тел. (83147) 2-34-79